Главная\ О проблеме\ Ещё проблемы

 

Существует ещё ряд проблем, которые делают бензин не качественным.

 

Прежде всего, это октановое число.

 

 Октановое число определяет способность топлива противостоять появлению детонации. Системы зажигания, использующие датчик детонации, изменяют величину угла опережения зажигания при изменении октанового числа топлива. В случае появления детонационного сгорания в цилиндрах двигателя, электронный блок управления двигателем старается снизить детонацию путем смещения угла опережения зажигания в сторону его запаздывания. Появление детонации ухудшает работу двигателя и снижает топливную экономичность. Усиление детонации может серьезно повредить двигатель. Проверить октановое число в полевых условиях невозможно поэтому время от времени можно встретить проблему, когда покупаешь по кассовому чеку Аи95, Вам могут залить Аи-92. И как ни странно, такое случается не только из-за наживы. Мы знаем случаи, когда на нефтебазе забирался бензин марки Аи-95 и Аи-92 двумя бензовозами. Прибыв на АЗС, слили бензин в подземные ёмкости, при этом, по халатности персонала, перепутали сливаемые ёмкости. Пришлось АЗС продавать бензин марки Аи-92 под видом Аи95 и наоборот, пока топливо, в подземном резервуаре не закончилось. Представляем, как радовались водители качеству бензина, заправленного с колонки Аи-92, и как расстроились те, кто заправился Аи92 из колонки Аи-95, им первым пришло в голову-бензин «бодяженный»! А ведь всего лишь халатность, коей у нас страдает большинство населения. Но можно сказать, что продавцы бензина стараются придерживаться заявленному октановому числу, т.к. контролирующие органы первым делом обращают внимание именно на эту физическую величину. Им проще «выровнять» октановое число с помощью все тех же присадок до нужной величины.

 

 Содержание спиртов.

 

• Добавление спиртов в топливо позволяет снизить выбросы СО и повышает октановое число

• Наиболее распространены добавки в виде этанола, метанола и изопропилового спирта.

• Излишняя концентрация спиртов в топливе ухудшает "ездовые” качества автомобиля и

может повредить элементы системы топливоподачи.

 

Кислородосодержащие топлива (которые содержат спирты) содержат кислород в их химической структуре, в результате чего снижаются выбросы окиси углерода ( СО), уменьшается склонность к детонации, происходит более полное сгорание топлива. Большая часть промышленно выпускаемых топлив является кислородосодержащими, в которые может добавляться этанол, метанол и изопропиловый спирт.

Этанол (зерновой спирт) допускается добавлять в топливо до 10% объема. Метанол можно добавлять до 5% объема. При использовании кислородосодержащего топлива всегда следуйте рекомендациям, изложенным в Руководствах по техническому обслуживанию.

Отмечается ухудшение "ездовых” качеств автомобиля при наличии избыточного количества спирта в топливе. Возможны провалы, потеря мощности, остановки двигателя и даже затруднения с запуском двигателя. Это может быть связано с повреждением элементов системы топливоподачи, которое вызывается возникновением коррозии с последующим засорением топливных фильтров.

 

 

 

 

Сера.

 

Увеличение содержания сернистых соединений в бензине приводит к повышению нагарообразования и износа деталей двигателя, отложению на свечах и клапанах,старению моторного масла, а также оказывает существенное влияние на загрязнение окружающей среды как непосредственно - выбросы оксидов серы, твердых частиц, так и косвенно - снижение эффективности работы каталитического нейтрализатора отработавших газов.

 

Содержание олефиновых углеводородов.

 

Максимальное содержание олефиновых углеводородов в товарных бензинах не должно превышать 18%, так как они являются основным источником образования смолистых веществ в бензине. Увеличение содержания олефиновых углеводородов также влияет на повышение эмиссии в окружающую среду озонообразующих веществ и токсичных диеновых соединений с отработавшими газами.

 

Содержание оксигенатов (общее по концентрации кислорода и по отдельным спиртам и эфиром).

Оксигенаты имеют высокую детонационную стойкость, что позволяет заменять ими ароматическое углеводороды, к тому же они способствуют снижению токсичности отработавших газов автомобилей.

Однако при содержании в бензине оксигенатов более 2,7% по кислороду наблюдается увеличение массового и удельного расхода топлива из-за низкой теплоты сгорания оксигенатов, а также потеря мощности двигателем автомобиля.

 

Бензол.

 

Сильный канцероген для человека и яд для двигателя, превышение которого смывает масляную пленку — мотор может погибнуть даже с одной заправки.

 

Содержание ароматических углеводородов.

Ароматические углеводороды добавляются в топливо в основном с целью повышения октанового числа. Их высокая концентрация в топливе приводит к нагарообразованию и отложению сажи на впускных клапанах, следствием чего является ухудшение топливной экономичности, снижение мощности и повышение содержания вредных компонентов в отработавших газах.

 

Испаряемость топлива.

 

Испаряемость характеризует способность топлива переходить из жидкого состояния в паровую фазу. Бензин в жидком состоянии не горит, поэтому он должен испариться, прежде чем попасть в камеру сгорания. Однако степень испаряемости бензина напрямую связана с выбросом вредных веществ с испарениями из топливного бака и других элементов топливной системы. Поскольку температура окружающего воздуха влияет на работу двигателя, то в разное время года применяются разные сорта топлива. Поэтому при резком изменении температуры возможно возникновение различных неисправностей, обусловленных несоответствия топлива и погодных условий.

Низкая испаряемость

• Затрудненный запуск холодного двигателя

• Медленный прогрев двигателя

• Плохая работа в холодную погоду

• Отложения в картере, на стенках камеры сгорания и на электродах свечей зажигания.

Высокая испаряемость

• Выделение вредной паровой фазы

• Перегрузка адсорбера паровой фазой

• Образование паровых пробок

 

Содержание воды в топливе.

 

Наличие воды в топливе вызывает массу проблем и может стать причиной разнообразных жалоб на плохую работу двигателя.

 

Неисправности, вызванные попаданием воды в топливо

 

• Трудный/невозможный запуск двигателя

• Вялый разгон/рывки во время разгона

• Увеличенный расход топлива

• Повышенное содержание вредных выбросов в отработавших газах

• Неравномерная работа двигателя на режиме холостого ходу

 

Содержание воды в топливе зависит и от влажности воздуха, и чем выше влажность, тем выше содержание воды в топливе. При этом вода переходит из воздуха в топливо и обратно очень быстро, так как находится в топливе в молекулярном состоянии. Из воздуха вода переходит в топливо гораздо быстрее, чем из жидкой фазы.

Кристаллы льда образуются в топливе не только за счёт замерзания капель избыточной воды, но и за счёт перехода в топливо инея со стенок сосудов, ёмкостей, баков. Стенки охлаждаются быстрее, чем само топливо и воздух над ним. В результате пары воды конденсируются на стенках бензобака, и образуется иней, который либо переходит в топливо, либо просто осыпается или смывается. То же самое происходит и при транспортировки бензина железнодорожными и автомобильными цистернами.

Некоторые автолюбители со стажем рассказывали нам, как они избавляются от воды, которая образовалась при зимнем хранении транспорта. Добавляют в бак стакан спирта, и проблема решена. Что ж, спирт действительно «втягивает» в себя воду. Мы не спорили с таким советом (ведь способ проверен временем J). Существует намного эффективнее способ удалить воду из топлива: опорожнить топливный бак и продуть все топливопроводы.

 

 

Загрязнение и механические примеси. 

 

В процессе транспортирования топливо загрязняется механическими примесями: почвенная пыль, продукты коррозии ёмкостей и трубопроводов, продукты износа перекачивающих средств. На этих неорганических примесях адсорбируются органические асфальтено-смолистые вещества – продукты окисления нестабильных составляющих топлива.

К основным компонентам механических примесей относятся: оксиды кремния, алюминия, железа, соединения кальция, магния, натрия. В почвенной пыли содержится от 50 до 95 % кварца, твёрдость которого больше твёрдости конструкционных материалов двигателя. Поэтому именно кварц вызывает абразивное изнашивание деталей, отложение во впускном трубопроводе, в камерах сгорания, на клапанах, нарушает плотность посадки. Для снижения содержания механических примесей необходимо топливо отстаивать и отфильтровывать.

 

Более полную информацию о топливах Вы можете получить на данном сайте (с учетом времени написания статьи)

 

  http://nnneks.narod.ru/Exp_mat/Str/Page_2.html

 

Это, конечно, не все характеристики и величины, от которых зависит качество топлива. Есть еще и другие, не мало важные составляющие.

 

При этом все эти показания практически невозможно проверить в «полевых» условиях. Хотя многие водители пытаются понять, какой они залили бензин в свой автомобиль? Косвенной причиной для таких автовладельцев является расход топлива. Но это чушь полная! На расход топлива влияет очень много факторов. От давления в шинах до встречного или попутного ветра. Кому интересно, могут прочитать исчерпывающую информацию о расходе топлива, перейдя по ссылкам

 

http://autoexpress-s.ru/o_povyshennom_rashode_topliva_i_ot_

 

http://www.formula-news.ru/articles/auto/1285-ot-chjego-zavisit-raskhod-topliva-vashjego-avtomobilja.html

 

Конечно, если проверка проводится на испытательных стендах, тогда, в принципе, можно что-то говорить.

НОВОСТИ