Главная\ О проблеме\ Топливная отрасль

 

Топливная отрасль.

 

Конечно, производство бензинов начинается с добычи нефти. О нефти можно рассказывать долго и интересно. Кто хочет подробнее ознакомиться о происхождении нефти, составе и методами переработки, можете перейти по ссылки и получить общее представление об этом веществе.

 http://www.coolreferat.com/%D0%9D%D0%B5%D1%84%D1%82%D1%8C_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5,_%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2,_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D1%8B_%D0%B8_%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D1%8B_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B8

 

От себя добавим. Для работы нефтеперерабатывающего завода имеет немаловажное значение то, где добывалась нефть. Т.е. нефтегазоносная провинция. В разных провинциях нефть имеет разный состав и может очень сильно отличаться. Например, нефть, добытая в западносибирских месторождениях, отличается низким качеством из-за повышенного содержания серы, что требует более глубокой очистки, так что цены на неё всегда значительно ниже, чем на арабскую нефть. Поэтому многие нефтеперерабатывающие заводы были построены с учетом месторождения, из которого будет добыта нефть. Что касаемо самих нефтеперерабатывающих заводов, то степень износа основных фондов достигает 60%.  Глубина переработки нефти довольно низкая, менее 68% против 85-95% на НПЗ развитых стран. Оборудование, которое используется на многих НПЗ, не соответствует современным требованиям. Да, в последнее время есть позитивные изменения в сторону хоть и небольшой, но все-таки положительной динамики модернизации некоторых НПЗ. И связано это с принятием Технического Регламента, с переходом на экологические классы бензина. Но как долго этот переход продлится? Сколько раз переносились сроки перехода? И где гарантии того, что снова не будут пересмотрены сроки перехода? С одной стороны, владельцев НПЗ можно понять. Ведь модернизация нефтеперерабатывающей отрасли в Российской Федерации и увеличение мощностей нефтепереработки, в том числе по выпуску высокооктановых бензинов, могут быть осуществлены нефтяными компания только за счет внедрения на НПЗ набора стандартных технологий, включающих такие процессы, как алкилирование, изомеризация, каталитический рифроминг и каталитический крекинг. Это очень дорогое оборудование даже для крупных нефтяных компаний. Но, с другой стороны, имея сверхприбыли, можно было начать модернизацию намного раньше, не дожидаясь введения перехода на экологические классы. Что мешало? Скорее всего, причина кроится в политике. Сколько примеров мы знаем, когда в предприятие делают вложения, модернизируют, выводят на принципиально новый уровень, и тут приходят «товарищи», и простыми движениями предприятие уходит новым владельцам. Если собственник предприятия, даже такого крупного и денежного, как нефтеперерабатывающий завод, знает, что в любой момент у него могут отобрать это предприятие (по экономическим, политическим и другим мотивам), ему проще «выжимать все соки» из того, что есть, и просить различного рода дотаций, налоговых послаблений, а не вкладывать свои средства в развитие своего бизнеса. В принципе, это касается не только производства топлива, но и любой другой сферы. Такая у нас политика, и такой у нас подход к собственникам.

 

 

Хотя и сами производители не без греха. Немало важным является и тот факт, что производства на НПЗ бензина марки Аи-80 во много раз больше, чем его продажи. И наоборот, продажа бензина марки Аи-92 и Аи-95 на много больше, чем его производства. Прямо мистика какая-то !!! J Но такие чудеса творятся у нас в России не только с бензином. Взять, к примеру, один очень известный  завод по производству цемента (кто в теме, тот поймет какой). Как может завод продавать цемент в разы больше, чем ему позволяют производственные мощности? Или то же самое с производством водки. В общем,  не страна, а поле чудес.

 

Сделаем вывод:

Причины низкого качества автобензинов в России следующие:

 

Низкая доля установок каталитического крекинга, алкилирования, изомеризации (короче, полная модернизация нужна).

 

Высокая доля мини-заводов, что приводит к выбросу на рынок большого количества прямогонного бензина и других низкооктановых бензиновых фракций.

 

Широкое распространение «бодяжничества» при слабом контроле государства.

 

Невысокое требование к качеству бензина и монополия в регионах.

 

Слабое инвестирование в установки , повышающие качество бензина

НОВОСТИ